...прикуривает от пустоты
На этот раз на ниве изучения иностранного языка.
Не то чтоб неудачи, этим я вас, пожалуй, утомлять не буду)) а так, скорее размышления.
Я привык, что когда взрослый человек, как правило сам зарабатывающий деньги себе на жизнь, идет учиться, т.е. приобретать новые знания за свои кровные деньги, то он, по крайней мере хоть знает зачем он это делает. У него есть цель. Он хоть примерно знает ЗАЧЕМ он туда подался - учиться.
Хотя, честно говоря, жизнь давала мне немало поводов усомниться в этом со всех сторон разумном рассуждении, Например на моей работе только ленивый из нашей молодежи не поинтересовался где я учил инглиш. А потом не спросил бы, где бы им самим ему научиться. Капитан чувак добрый, и хоть там где я учился, там больше нету, но он сперва с восторгом советовал и гуглил несчастным курсы. Даже преподам старым звонил... читать дальше Дурачина))). И эти ребята с работы, которым я гуглил курсы, даже некоторые шли на них учиться. И НИЧЕГО не выучивали! Ходили, учили, бабки платили И... выходило примерно как в фитнесс-клубе - вроде ходить не хочется, и похудеть уже бы и хрен с ним, но абонемент оплачен и бабла жалко.
Потом я научился задавать правильный вопрос и здорово поостыл к идее подобного альтруизма. Все эти славные ребята на вопрос "а зачем ты хочешь выучить язык?" не смогли мне ответить ничего вразумительного. Ни один! Неглупые, научные ребята, аспиранты, даже пара кандидатов... Они не могли сформулировать ЗАЧЕМ им это надо.
Ну и о чем это нам говорит? Правильно - о том, что у них нет мотивации. Нет цели чтоб идти к цели. А "просто хочу говорить поанглийски" это, прямо скажем, какая-то унылая мотивация))). Я еще понимаю почему некоторые аниме-фаны учат японский и упираются - у них не цель чтоб идти к цели - у них по любви. А вот это порой куда более сильная мотивация.
Чето у меня большое введение получилось)))
А я собссно о чем: а я собссно о том, что вот развалилась моя языковая группа. развалилась по сути по вышеописанным причинам (ну и по паре сопутствующих). И вроде когда знакомились на первом занятии преподша всех спрашивала - а зачем вы хотите язык учить? Зачем вы сюда пришли? И все ответили, и цели вроде прозвучали довольно осмысленно. Но... но. Почему?! Почему это все снова превратилось в долбаный фитнесс-клуб?! Не понимаю... Они же СВОИ ДЕНЬГИ платили! У них была цель!
Ну да ладно, превратились в тыкву и бог с ними. Может это мне так один раз "повезло" с группой? ...И пошел я к другой группе (благо мне любезно предложили). И что? Да то же самое! Там тоже все тыквы в фитнесс клубе((( Почему нах??!
Ну с первой группой есть еще один момент, который я могу признать причиной краха - у всех моих одногруппников по сути это был первый иностранный после школы. Они не представляли по-настоящему что такое - учить иностранный язык. Они думали что это так просто - пара десятков слов, пара правил и вуаля! Хехехе, а вот х@юшки - нихера не "вуаля"! Чтоб хорошо и эффективно учить, должно быть (ну, помимо мотивации и цели) понимание структуры языка, чувство того как он движется, как формируются правила, слова, и почему они так формируются. И это "чувство" нихера не чтото эфемерное типа музыкального слуха - в переводческом я с удивлением понял, что язык по сути есть очень техничная структура. У него есть своя "технология". И взрослому который учит язык, это надо давать, и наша преподша, кстати, большая молодец - она это давала. Но это не готовы были взять((( То как учат языку, то как "положено" учить языку, заложилось, наверное, со школы, где деткам не объясняют строй грамматики, а дают кучу словарных диктантов и талмуд готовых правил чисто на запоминание. Как на тренировках детишкам не объясняют какие мускулы правильно должны напрягаться и как - их банально дрессируют в первые годы - "две шаги вперед и три назад. Повторить!" а потом это становится автоматическим, въедается в телесную память. У взрослых такой возможности как правило нет - нет времени на дрессировку и на память. И ващето... взрослым уже можно чтото объяснить типа-логически. Угу, конечно))) типа можно, типа логически.
***
Короче, капитан размышляет о психологии и педагогике изучения и преподавания иностранных языков. Хех, ну а чо - капитану можно))) У него в дипломе написано - "лингвист-переводчик, преподаватель иностранного языка" - хотя даже в самом страшном кошмаре Капитан не может представить себя учителем иностранного. но размышлять о казусах данного процесса - а почему бы и нет? Тем более вопрос о том, что мне теперь делать остается открытым. Потому что уходить на индивидуал дороговато, а группу тыкв из фитнесс-хауса я больше не хочу. Нах такое щясте.
Не то чтоб неудачи, этим я вас, пожалуй, утомлять не буду)) а так, скорее размышления.
Я привык, что когда взрослый человек, как правило сам зарабатывающий деньги себе на жизнь, идет учиться, т.е. приобретать новые знания за свои кровные деньги, то он, по крайней мере хоть знает зачем он это делает. У него есть цель. Он хоть примерно знает ЗАЧЕМ он туда подался - учиться.
Хотя, честно говоря, жизнь давала мне немало поводов усомниться в этом со всех сторон разумном рассуждении, Например на моей работе только ленивый из нашей молодежи не поинтересовался где я учил инглиш. А потом не спросил бы, где бы им самим ему научиться. Капитан чувак добрый, и хоть там где я учился, там больше нету, но он сперва с восторгом советовал и гуглил несчастным курсы. Даже преподам старым звонил... читать дальше Дурачина))). И эти ребята с работы, которым я гуглил курсы, даже некоторые шли на них учиться. И НИЧЕГО не выучивали! Ходили, учили, бабки платили И... выходило примерно как в фитнесс-клубе - вроде ходить не хочется, и похудеть уже бы и хрен с ним, но абонемент оплачен и бабла жалко.
Потом я научился задавать правильный вопрос и здорово поостыл к идее подобного альтруизма. Все эти славные ребята на вопрос "а зачем ты хочешь выучить язык?" не смогли мне ответить ничего вразумительного. Ни один! Неглупые, научные ребята, аспиранты, даже пара кандидатов... Они не могли сформулировать ЗАЧЕМ им это надо.
Ну и о чем это нам говорит? Правильно - о том, что у них нет мотивации. Нет цели чтоб идти к цели. А "просто хочу говорить поанглийски" это, прямо скажем, какая-то унылая мотивация))). Я еще понимаю почему некоторые аниме-фаны учат японский и упираются - у них не цель чтоб идти к цели - у них по любви. А вот это порой куда более сильная мотивация.
Чето у меня большое введение получилось)))
А я собссно о чем: а я собссно о том, что вот развалилась моя языковая группа. развалилась по сути по вышеописанным причинам (ну и по паре сопутствующих). И вроде когда знакомились на первом занятии преподша всех спрашивала - а зачем вы хотите язык учить? Зачем вы сюда пришли? И все ответили, и цели вроде прозвучали довольно осмысленно. Но... но. Почему?! Почему это все снова превратилось в долбаный фитнесс-клуб?! Не понимаю... Они же СВОИ ДЕНЬГИ платили! У них была цель!
Ну да ладно, превратились в тыкву и бог с ними. Может это мне так один раз "повезло" с группой? ...И пошел я к другой группе (благо мне любезно предложили). И что? Да то же самое! Там тоже все тыквы в фитнесс клубе((( Почему нах??!
Ну с первой группой есть еще один момент, который я могу признать причиной краха - у всех моих одногруппников по сути это был первый иностранный после школы. Они не представляли по-настоящему что такое - учить иностранный язык. Они думали что это так просто - пара десятков слов, пара правил и вуаля! Хехехе, а вот х@юшки - нихера не "вуаля"! Чтоб хорошо и эффективно учить, должно быть (ну, помимо мотивации и цели) понимание структуры языка, чувство того как он движется, как формируются правила, слова, и почему они так формируются. И это "чувство" нихера не чтото эфемерное типа музыкального слуха - в переводческом я с удивлением понял, что язык по сути есть очень техничная структура. У него есть своя "технология". И взрослому который учит язык, это надо давать, и наша преподша, кстати, большая молодец - она это давала. Но это не готовы были взять((( То как учат языку, то как "положено" учить языку, заложилось, наверное, со школы, где деткам не объясняют строй грамматики, а дают кучу словарных диктантов и талмуд готовых правил чисто на запоминание. Как на тренировках детишкам не объясняют какие мускулы правильно должны напрягаться и как - их банально дрессируют в первые годы - "две шаги вперед и три назад. Повторить!" а потом это становится автоматическим, въедается в телесную память. У взрослых такой возможности как правило нет - нет времени на дрессировку и на память. И ващето... взрослым уже можно чтото объяснить типа-логически. Угу, конечно))) типа можно, типа логически.
***
Короче, капитан размышляет о психологии и педагогике изучения и преподавания иностранных языков. Хех, ну а чо - капитану можно))) У него в дипломе написано - "лингвист-переводчик, преподаватель иностранного языка" - хотя даже в самом страшном кошмаре Капитан не может представить себя учителем иностранного. но размышлять о казусах данного процесса - а почему бы и нет? Тем более вопрос о том, что мне теперь делать остается открытым. Потому что уходить на индивидуал дороговато, а группу тыкв из фитнесс-хауса я больше не хочу. Нах такое щясте.
Гопник из Мибу, и я даже знаю, что это за тема)
Но вот взрослых я не понимаю